StarsNews




18:11, 30 июля 2014
ДДТ 'Прозрачный' - рецензия

Всякая революция, а уж тем более культурная, рано или поздно заканчивается, и неизбежно подвергается осмеянию – в более или менее трагической для осмеиваемого форме. От осмеиваемого требуют покаяния… Требуют – получите: невозможно отделаться от мысли, что за совершенно внезапной критикой «рок-фестиваля» (наличие кавычек понятно) «Нашествие» этого года именно с левого фланга и предпослание звездам «русского рока» во взыскующих свободы и демократии отчетливо молодежных СМИ не самых лестных определений («замшелые» – еще не самое обидное из них), стоит очень простая истина: «русский рок» умер. Наконец-то. Однако было бы странным, если при таком стечении обстоятельств именно в 2014-м кто-то из столпов «русского рока» не выпустил альбом, где смерть доморощенного стиля не декларировалась бы с чисто музыкальных и текстовых позиций – то есть работу невнятную, имеющую мало отношения даже к собственным корням, в том числе и придуманным для журналистов и публики, да и просто слабую даже по собственным стандартам. Что ж, встречайте новый альбом «ДДТ» «Прозрачный», всем этим незавидным качествам отвечающий в высшей мере.

В вышеупомянутых молодежных СМИ «Прозрачный» уже успели назвать «фирменным альбомом» и сравнить «ДДТ» отчего-то с Coldplay. Как мелко: четверть века назад «Аквариум» меньше чем с Pink Floyd не сравнивали… Однако, желая сделать комплимент в силу своих ограниченных знаний и упёртых вкусов, юные «обозреватели» внезапно открыли истину: по ненужности для слушателя что современный «ДДТ», что Coldplay – воистину близнецы-братья.

Внимательное прослушивание «Прозрачного» сообщает нам, что, благодаря морю разливанному клавишных партий Константина Шумайлова и аккордному построению партий акустических и ритм-гитар, современный «ДДТ» неявно копирует исполнительскую манеру массы современных британских прогрессив-роковых групп сильно второго эшелона или, что гораздо более вероятно, U2 «нулевых» годов. Хотя Юрий Шевчук по-прежнему пытается подать себя как отечественного рок-бунтаря №1, и «ДДТ» почитает за бунтарскую группу, песенная программа в целом вызывает ассоциации с выступлением очередного модного, но предельно унылого и нехаризматичного политика перед равнодушной и случайной аудиторией. Понятно, что на поэтическом календаре Юрия навечно застыла зима 1984 года, но все эти поднадоевшие псевдомессианские тексты очень плохо гармонируют и с попытками модного ритмического допрограммирования («Времена»), и даже с привычными кабацкими интонациями в музыке и вокале («Звезда» и «Добро в…»). Альбом спродюсирован чисто и громко – но «громко» нигде здесь, как и полагается в «русском роке», не значит «мощно». Настоящей рок-энергетики в этих песнях нет, да и нужна ли она их автору, до сих пор наивно считающему, что главное в рок-музыке – это якобы меткие тексты песен? Так что перед нами еще одно – какое по счету? – доказательство, что весь вклад «ДДТ» в историю отечественной рок-музыки ограничился альбомом «Компромисс» (1983), практически полностью написанным покойным первым клавишником группы Владимиром Сигачёвым. И «Прозрачный» вызывает в памяти максиму одного из московских рок-журналистов 90-х, адресованную всему «русскому року»: «Пусть мертвые хоронят своих мертвых».

Всеволод БАРОНИН


Поделитесь новостью с друзьями:




Rambler's Top100 Rambler's Top100