StarsNews




00:52, 3 марта 2014
Liamkins 'Reason Softly Speaks Or Just Make It Louder' - рецензия

Повсеместно декларируемая отечественными музыкантами любовь к The Beatles, пост-битловскому наследию и той музыке, что называют ныне «классическим роком» 60-х и 70-х приводила и приводит к на удивление скромным творческим результатам: и что вспомнить тут – за пределами кавер-групп, естественно – кроме «Секрета» и «Старого приятеля»? И вот именно в тот момент, когда равнодушие отечественных СМИ к не то что качественной, а и хоть какой рок-музыке достигло какого-то неприличного пика, на свет появился альбом, о котором наконец-то можно сказать, что вот она – русская пост-битломания в действии.

Лидер проекта Liamkins – это, как говорится, широко известный в узких кругах композитор, певец, гитарист и мультиинструменталист Юрий Лямкин, тревоживший с начала 2000-х пристальных меломанов на удивление качественным материалом в составах The Plane (одна песня которого попала на CD-сборник журнала «PLAY» в декабре 2005 года) и Updiverss. А до того Юрий работал в вышеупомянутом «Старом приятеле» и выступал дуэтом с гитаристом этого состава Андреем Шуриковым. Так что стилистика отточена, песни написаны, и в результате «Reason Softly Speaks or Just Make It Louder» оказался настоящим семидесятническим англофильским рок-альбомом монументальных пропорций, крепко стоящим на плечах таких великих предшественников, как Пол Маккартни и Traffic и, в гораздо меньшей степени, молодых ZZ Top.

Что особенно похвально – Юрий не просто помнит о корнях своей музыки, но и умеет писать настоящие хиты, которыми этот двойной CD прямо-таки переполнен. По словам музыканта, «песня – главное для меня. Её отсутствие не спрячешь ни стильностью, ни технологиями. Чем слабее основа, тем в более замысловатом одеянии она нуждается». Руководствуясь этим принципом, Юрий идет в своих творениях именно от мелодии и создает песни, которые можно назвать классическими «тихими хитами» – ничто не характеризует подобного авторского подхода лучше, чем пьесы «Reason Softly Speaks» и «Stranger», а также великолепный эстрадный блюз «Through The Blur Of My Tears». Зато «Bomb Of Desire», «Only Because», «Breath Of Spring» и «Primal Dance» строго наследуют The Beatles позднего периода. В смысле исполнительской манеры и аккуратного аккомпанемента музыкант почтительно держится в фарватере Пола Маккартни первой половины 70-х не без экскурсий в сопредельные области той же рок-эпохи – «Strained» и в гораздо большей степени «Stolen Lives» переносят нас на территорию техасского шаффлового ритм-энд-блюза, а «Nowhere To Drive» – будто бы неизвестный поп-психоделический хит из 1969-го. В свою очередь залихватский номер «Countryside» в стилистике кантри-энд-вестерн сделал бы честь и Элвису Пресли. Писать о песнях альбома можно бесконечно – концентрация отличного материала здесь такова, что не ясно, как из этих песен выбирать лучшие: проходных номеров на CD фактически нет.

Отдельно нужно отметить и в высшей степени соответствующие материалу отточенные аранжировки, и потрясающий для современной России прозрачный звук альбома – как бы не лучший со времен «Каменного края» «Автографа» и единственного альбома «Куража». Тут уж профессионал встретился с профессионалами – альбом мастерски записан, смикширован и спродюсирован Андреем Синяевым и Тимуром Долотказиным, а сопродюсерами выступили не нуждающиеся в представлении асы своего дела – Игорь Замараев и Андрей Мисин, также исполнивший партии аккордеона в «Countryside». Без преувеличений, «Reason Softly Speaks…» – это именно тот альбом, который способен поднять интерес к «не именам» отечественной рок-сцены на приличествующую высоту. Ведь любви отечественного слушателя к красивой и напевной мелодике никто не отменял…

Всеволод БАРОНИН


Поделитесь новостью с друзьями:




Rambler's Top100 Rambler's Top100