StarsNews




04:25, 31 марта 2011
Банд’Эрос 'Кундалини' - рецензия

Участники группы «Банд’Эрос» еще пару лет назад воспринимались как основные пропагандисты и в то же время беспощадные пародисты стиля r’n'b. Правда, после финансового кризиса 2008-го гламур постепенно сошел на нет, и стало ясно, что обслуживать его адептов – занятие невыгодное да и неблагодарное. Треки, высмеивающие эстетику r’n'b, даже у самых талантливых исполнителей выходили откровенно плоскими и удручающе пресными («Жир. Какая движуха» группы «Кирпичи» и «Лимо» «ГанДуРаса»).

В этой ситуации «Манхэттен» едва не стал лебединой песней перспективного квинтета «Банд’Эрос». Задушевная песня о недостойных грезах глупенькой московской девочки, ставшей зловещим прообразом трагически погибшей в США модели Русланы Коршуновой, при всей своей спорности ставила слишком высокую планку. После этого требовалась тотальная перезагрузка (но без потери собственного лица), с чем «Банд’Эрос» успешно справились в новой пластинке с «эзотерическим» названием «Кундалини».

Посмотрим на январские чарты продаж легальных CD. На верхних строчках либо недружелюбный сюжетный рэп Басты и Гуфа, либо неприхотливые лирические песнопения Ваенги и Михайлова. «Банд’Эросам» же удалось занять обе эти ниши, не прибегая к откровенному эпигонству и прямым аллюзиям. Беспощадные соцартовые наблюдения, на которых музыканты собаку съели еще в первой пластинке про «Коламбию Пикчерз», теперь приобрели особую остроту и меткость.

Если в первом альбоме «Банд’Эрос» излагали поэтическим языком лохматые анекдоты, то теперь самостоятельно сочиняют увлекательные истории про бизнесменов, переживших банкротство и измену жен, но неожиданно срывающих в финале джек-пот («Полосы»). Анекдоты тоже есть, но в виде мимолетных полунамеков (тень «старика Крупского» в вольной фантазии «Мой друг – Рей Чарльз»).

Если в «Коламбии Пикчерз» гламурные реалии подавались со снисходительной симпатией, то теперь корыстолюбивая героиня песни «Простые уругвайские девушки», не выдерживая проверку русскими народными сказками, закономерным образом приходит к разбитому корыту. Если в дебютном альбоме удручало отсутствие тяжелых гитар, то теперь их нехватка частично компенсируется в захватывающем треке «Кундалини». От фирменных кинематографических ассоциаций группа тоже отказываться не собирается, разразившись искрометным посвящением интеллектуальному режиссеру Такеши Китано.

Баллады в новом альбоме то отсылают к творчеству певицы Максим («Не под этим солнцем»), то облечены в солнечные ритмы регги («Утро»), то вообще осваивают позитивный опыт советской эстрады («Не вспоминай»). Ну и шутки про супермоделей стали у этих ребят более зубастыми. «Про моделей» - это уже не подростковый выпад в адрес Наоми Кемпбел, а своеобразный саундтрек к популярному ныне шоу «Топ-модель по-американски», где несчастных тружениц подиума заставляют жить в рефрижераторе с мясными тушами и принимать ванны, наполненные бычьей кровью.

KM.Ru, Денис СТУПНИКОВ


Поделитесь новостью с друзьями:




Rambler's Top100 Rambler's Top100