StarsNews




05:21, 12 февраля 2011
Сергей Трофимов 'Grand Collection' - рецензия

Принято считать, что Сергей Трофимов – один из главных адептов странного жанра «шансон с человеческим лицом». Начинал певец, правда, с вполне себе брутальных песен, названия которых говорят сами за себя: «Братва», «Алкаш», «Про рекламу», «Танька», «Бьюсь, как рыба» и др. Все они вошли в альбом «Аристократия помойки». Причем одноименное произведение сослужило исполнителю дурную службу. В середине 90-х Трофим исполнил его в программе «Что? Где? Года?», что на долгое время отлучило его от прочих телеэфиров.

Репутация Сергея Трофимова была в то время из рук вон. Даже на правительственных мероприятиях, куда его время от времени зазывали, случались порою забавные казусы. Недавно Трофим со смехом вспоминал, как администраторша киевской встречи в верхах, где должен был выступать певец, с пристрастием пытала его, все ли у него песни про тюрьму. Когда же интеллигентная дама услышала на концерте сплошные лирические композиции, ее удивлениию не было предела. Эта сторона трофимовского дарования в полной мере раскрылась в песнях из альбома Александра Иванова «Грешной души печаль».

Сегодня песни Трофима охватывают наиболее внушительную целевую аудиторию. Оно и понятно: исполнитель очень чувствителен к конъюнктуре и четко моделирует психологический портрет поклонника, способного заплатить 3-4 тысячи рублей за билет на концерт. Человек мается в автомобильной пробке, прикидывает, как бы расплатиться за ипотеку, и мечтает, как прекрасно было бы сейчас махнуть в Ниццу – таков сюжет песни «Город в пробках», открывающей этот сборник лучших песен Трофимова. Стопроцентное попадание в цель! Сразу же продолжает тему современного мегаполиса «Московская песня» - и очень печально, что самой узнаваемой приметой нынешней столицы России становится «дворник – маленький таджик», проклинающий январь «на языке Хайяма».

Среднестатистическому жителю провинции тоже есть что послушать в трофимовской «Grand Collection». На региональных радиостанциях прекрасно ротировалась песня «Город Сочи» - о курортной измене и том, каким сладким бывает «шашлычок под коньячок» (чуете, как слюнки потекли уже от одного этого поэтического оборота?). Ну и далее по списку: «Густо не пусто» (возмущение загнанного обывателя против зажравшихся правителей), «2.45» (о пьянке с другом, поругавшимся с женой), «Весенний блюз» (сезонное обострение) и «Умничка» (слащавая босанова во славу прекрасной). Отдельная статья – «песни по случаю», которые играют роль поздравительных открыток и саундтреков к праздникам («За друзей», «Посвящение одноклассникам», «20 лет», «Корпоративная тусовка», «Лети»).

Шаг вправо, шаг влево, как известно, карается расстрелом. И подавляющему большинству сегодняшних «цивильных» слушателей Сергея Трофимова одинаково неприятно слушать как ранние «блатные» песни исполнителя, так и его баллады на религиозную тематику. Очень жаль, ведь Сергей Трофимов – человек верующий и пишет о Православии со знанием дела. А между тем такие великолепные вещи, как «Царство Божие», остались за бортом данного издания.

Зато очень органично вписались в трек-лист забойный рок-н-ролл «Не зря говорила тебе мама» и хардовый «медляк» «Я живу в России». Они хоть немного компенсируют отсутствие новых песен от групп «Секрет» и «Рондо».

KM.Ru, Денис СТУПНИКОВ


Поделитесь новостью с друзьями:




Rambler's Top100 Rambler's Top100