StarsNews




05:18, 30 декабря 2010
Гражданская оборона 'Апельсин. Электричество' - рецензия

У «Гражданской обороны» вдосталь концертных альбомов, зафиксированных в больших залах, а качественных клубных записей – раз-два и обчелся. Прежде всего вспоминается курьезный концерт Егора Летова в питерском «Полигоне», где царит расслабленная атмосфера, а добрая половина названий песен в буклете является плодом богатой фантазии издателя. Есть еще не выпущенное на CD выступление с Сергеем Летовым в «Проекте ОГИ», но этот артефакт, скорее, из области чистого искусства.

Концерт в «Апельсине» - это полноформатный электрический альбом, записанный в ходе «живого» выступления в ныне не существующем московском клубе. От прочих LIVE-пластинок он имеет одно выгодное отличие: здесь ощущается полное и безоговорочное единение музыкантов со зрителями. Если ранние концертники «ГО» отличались концептуально раздолбайской атмосферой, то в альбоме 2002 года «Свобода» (сет в кинотеатре «Улан-Батор») даже спонтанные реплики Егора Летова способствуют театрализованному отстранению от зала.

Не то в «Апельсине». «Гражданская оборона» на пределе сил исполняет «Некрофилию» - и сразу же некий экзальтированный юноша полным обожания голосом восклицает: «Егоррр!!!» Музыканты отвечают взаимностью – через каких-то пару песен Летов доверительно скажет: «Недавно мы записали альбом, песни из которого еще никто не слышал. Сегодня мы вам сыграем некоторые из них». Звучит «Сияние». Её студийную версию критики небезосновательно сравнивали с песнями Эдиты Пьехи, но здесь – всё намного плотнее и суровее.

Сложно узнать также, например, «Небо как кофе» и «Реанимацию», нашпигованные вибрирующей серфовой гитарой Александра Чеснакова. Чистый сёрф, впрочем, тоже присутствует – в победной «Песне барсука», венчающей альбом. «Парадоксов друг» Егор Летов и здесь остался верен себе, представив этот бессловесный инструментал как «последнюю нашу песню на сегодняшний день».

Очевидных спадов в альбоме не найти, а среди вершин хочется выделить камерную (но с атакующей барабанной кодой) «Любо», олдскульный панк «Со скоростью мира», неуловимую «Мышеловку» и выворачивающую душу «Реанимацию». В какие-то из этих моментов «Гражданской обороне» действительно удается поймать и выразить то решающее пограничное состояние человеческой души, за которым либо вечная жизнь, либо вечная смерть.

KM.Ru, Денис СТУПНИКОВ


Поделитесь новостью с друзьями:




Rambler's Top100 Rambler's Top100