StarsNews




05:15, 30 декабря 2010
Вячеслав Бутусов и Ю-Питер 'Цветы и тернии' - рецензия

Был момент, когда группа «Ю-Питер» практически вписалась в поп-тусовку. Пять лет назад «Песня идущего домой» и «Девушка по городу» упрочились в чартах весьма далеких от рока радиостанций, а сам Вячеслав Бутусов сделался завсегдатаем всевозможных «Голубых огоньков».

Предательством идеалов это отнюдь не выглядело – даже в новой ипостаси певец оказался невероятно органичен. Тем не менее Бутусов резко ушел в сторону от мейнстрима, перепев ряд творений молодых команд в рамках проекта «Модель для сборки» и неожиданно реанимировав «золотое» наследие «Наутилуса». В сольных же работах исполнителя по-прежнему царило притчевое начало, детская образность и ритмы сиртаки, полюбившиеся ему еще со времен древней авангардной песни «Вассар и Масса».

Кто бы мог подумать, что Бутусов вновь вернется к жесткому саунду? Катализатором процесса выступил даровитый поэт Александр Логинов, написавший большинство текстов для нового альбома «Цветы и Тернии». Несмотря на «барочное» название пластинки, тексты песен, как правило, лишены чрезмерных красот и имеют четкую структуру. Туда, где Логинов норовил растечься мыслию по древу (трек «Что же я такого»), Бутусов вносит свои коррективы. Показательна и редактура некоторых фрагментов. В «Прятках» Логинов сначала написал: «Я прячусь от Бога, а Бог от меня», однако Бутусов поправил это на «Я прячусь от Бога, а Он ищет меня».

«Цветы и Тернии» - это альбом о духовном восхождении. Отсюда – центральный образ песни «Скалолазы», которую многие альпинисты ошибочно поспешили признать своим «профессиональным гимном». Если раньше о мистическом опыте, напряженной внутренней жизни души Бутусов пытался рассказывать громоздким (хотя и потрясающе красивым) языком православного «Молитвослова», то теперь он изъясняется простыми рублеными фразами своего нового соавтора. В религиозном контексте даже предлоги и местоимения нагружаются особым смыслом – скажем, «это» в одноименной песне становится синонимом чуть ли не Царствия Небесного.

Эти прекрасно структурированные тексты исполняются в сопровождении лаконичных гитарных рифов, тяготеющих к постпанку, но лишенных обычной для этого направления холодности. Коды многих песен сильно затянуты, но слушателя это не напрягает. Многие вещи трудно представить в акустике, но о бедности музыкальных идей речи здесь даже не идет. Музыканты четко проработали нюансы, добавив в отдельные треки клавиши Игоря Вдовина, флюгель-горн Романа Парыгина и добро Сергея Стародубцева.

Колесницегонитель не дремлет, а его колесница движется ровно, стремительно, нигде не пробуксовывая. Порою Вячеслав Бутусов устраивает нам экскурсии по уже знакомым местам. Так, единственная сюжетная песня альбома «Невесомость» содержит эффектные аллюзии на песню «Наутилуса» «Иван Человеков». Тем заметнее разница ракурса: раньше герой-обыватель бегал от смерти, а теперь он сам не прочь заглянуть за пределы бытия – хотя финал песни и остается открытым…

KM.Ru, Денис СТУПНИКОВ


Поделитесь новостью с друзьями:




Rambler's Top100 Rambler's Top100