StarsNews




04:45, 24 декабря 2010
Братья Грим 'Крылья Титана' - рецензия

К четвертому альбому из двух «Братьев Грим» остался в строю лишь один – Константин. История эта темна и загадочна, поэтому в очередной раз плодить пустые догадки и бездоказательно перемывать косточки кому-либо было бы занятием неблагоразумным. Отметим лишь, что Костя Грим, решившийся выступить «за себя и за того брата», ранее довольствовался в группе партиями бэк-вокала и ролью соавтора некоторых песен. Тем интереснее, что он может нам предложить в одиночку.

Впрочем, не вполне в одиночку: место выбывшего Бориса заняла его же бывшая супруга Екатерина Плетнева (Бурдаева). В обновленной формации девушка отвечает за клавишные, а также пасторальное настроение трека «Молодая поэтесса». Индусский колорит в аранжировке этой милой песенки – нечто новое для «Братьев Грим». Не случайно в бонусах можно найти гоа-ремикс на «Молодую поэтессу».

В остальном главные приметы стиля группы остались на месте. Судя по всему, Константин Бурдаев цепко ухватил все фирменные приметы придуманного им с братом «грим-рока» (взять все модное и мейнстримовое, смешать в непредсказуемых пропорциях, добавив изящество, изысканность и некоторую манерность подачи). Вокалист так же старательно, как и раньше, тянет звук «р-р-р» в экзотических словах, типа «Мураками» и с удовольствием использует проблемные для произношения скороговорки («Миллабэллия»).

С хитами тоже все в порядке. Песня «Лаос» задержалась на радиостанциях, туда же наверняка метит и по-голливудски оптимистичная «Аллилуйя». Неплохой коммерческий потенциал можно бы было признать за «Девочкой-попс», если бы она так откровенно не напоминала ранее творчество «Мумий Тролля». Впрочем, Костя Грим оперативно исправляет этот промах, разместив в бонусах еще одну версию «Девочки-попса», записанную с Федулом Жадным. Андеграундный самарский рэпер, сделавший себе имя на абсурдистских бытописательных зарисовках в духе Зощенко, Хармса и группы «НОМ», приделал к треку Кости Грима часть своей песни «Светская хроника», где, между прочим, упоминается «абсолютно пьяный мордвин». Учитывая национальность Бурдаевых – ход довольно рискованный, однако здоровая самоирония еще никому не вредила.

На беглый взгляд, «Братья Грим» переборщили с пафосом, тяжеловесно озаглавив альбом «Крылья Титана». Можно было бы написать, что и размах у «Крыльев» не тот, и величия «Титану» не хватает. Однако весь этот «высокий штиль» оправдан теми респектами, которые Константин Бурдаев обильно выражает в альбоме своему родному городу – Самаре. Ключевая песня - «Город мой» содержит ключ ко всей высокопарной концепции обновленных «Братьев Грим».

KM.Ru, Денис СТУПНИКОВ


Поделитесь новостью с друзьями:




Rambler's Top100 Rambler's Top100